Что полезно знать о макросъемке?

30 Октябрь 2014

Любому фотографу, как профессионалу, так и любителю, всегда интересно пробовать что-то новое, экспериментировать, познавать азы разных видов съемки.  Наиболее привлекательным делом в таких экспериментах является макросъемка, которая позволяет запечатлеть предметы и объекты во всех их красе и деталях. Но, как и любая другая съемка, макросъемка требует определенных знаний и соблюдения нескольких нюансов и хитростей.

Макрофотографией называют снимок, на котором объект сопоставим по величине с размером кадра пленки. В результате такой съемки получается, что изображение снимаемого объекта не соответствует его реальным размерам, а наоборот, выглядит больше.

Как правило, макросъемка фактически не отличается от обычной съемки. Самая распространенная проблема, которая возникает при макросъемке – это наводка резкости.  Эта проблема обуславливается тем, что на малом расстоянии нужно выбрать правильные значения диафрагмы, иначе снимок получить размазанным. Значение диафрагмы должны быть либо 1/22, либо 1/16, все зависит от фокусного расстояния объектива.

При макросъемке диафрагма сильно закрыта, поэтому ест смысл использовать штатив, для более точной фокусировки. Если для съемки используется вспышка, закрепленная на камере, то вполне вероятно, что на снимке появиться тень от объектива. Чтобы избежать данной проблемы следует использовать выносную вспышку, или же специальную вспышку, которая предназначена для макросъемки.

Современные технологии уже позаботились о любителях макросъемки: на рынках техники для фотографии можно в ассортименте найти специальные объективы для макросъемки. Объективы имеют разное фокусное расстояние, благодаря чему изображения объекта получаются более качественными и четкими. Даже при обычной съемке используют разное фокусное расстояние. Логика такова: если фотограф хочет получить более плоскую перспективу на снимке, то он выбирает большее фокусное расстояние.  Плюс макрообъективов в том, что их можно использовать и для других видов съемки, например, для портретов.

Чтобы из объектива, не предназначенного для макросъемки, сделать макрообъектив, можно использовать удлинительные кольца, которые не позволяют фокусироваться на бесконечности. Допускается и использование реверсивных колец, которые помогают закрепить объектив в перевернутом виде, за счет чего фокусировка осуществляется только на предметы, которые расположены вблизи.

Но, с применениями разных колец тоже не все так просто. Например, удлинительные кольца значительно влияют на качество изображения. Особенно это заметно на краях кадра, т.к. там появляются точки разных цветов, и, фокусировка не делается на объекте целиком, а только на его каких-либо конкретных частях.  Еще, стоит помнить, что любое удлинение подавляет заданное значение диафрагмы.