Руины будущего

30 Июнь 2017

fab02b194677e9adef5c79c133faedb0 (1)Большая выставка ПРОзавод представляет проект под названием Руины будущего, являющий собой мультимедийную инсталляцию, разработанную Святославом Пономаревым, музыкантом и художником. В инсталляции задействуются несколько проекций и звуки, что заставляет зрителей как бы очутиться на исчезнувшем ныне заводе ЗИЛ, в его цехах.

Зритель невольно погружается в индустриальную эпоху, рассыпающуюся на глазах, постулирующую абсолютное изменение парадигм мировоззрения.

Автором воссоздана в залах галереи та атмосфера завода, что оказался в упадке это зона ныне оставленного и уничтожаемого в данный момент времени огромнейшего производства, что в былые времена обеспечивало работой тысячи человек.

От прошлого производства ничего не осталось, движение как бы остановилось в точке абсолютный нуль, и теперь его лишь покрывает толстый слой пыли.

Глобальные перемены всегда характеризуются утратой чего-то колоссального. Без разрушения нет качественных перемен, ибо дабы одному прорасти, прежнему надо упасть. Разрушение завода производится людьми уже другого поколения, у них иные идеологии, иные принципы самого бытия. Гибель старого смысла фиксируют и закономерно и эстетизируют художники уже новой эпохи.

Джим Джармуш в одном из своих высказываний признается, что полюбил руины, и при взоре на них получает почти сексуальное наслаждение, подобно тому, как люди из Европы приезжают посмотреть на руины в Детройт. Зрелище чего-то уходящего, но при этом остающегося в настоящем поистине впечатляет.

7c062ea4cc7f9d31957c0e5df4edb4a0 (1)

В своем проекте Пономаревым ведется некий воображаемый разговор с известным археологом, архитектором и художником восемнадцатого века Пиранези.

В первую голову Пономарев сочувствует и внимает тяге Пиранези к эстетизации разрушения. Известно, что в творчестве данного художника основную роль играет тема величия не созидания, но разрушения, причем разрушения не людьми, а самим временем.

Пономаревым прямо используются многие из образов заката Римской империи: в инсталляции фигурируют гравюры разрушенного Рима, как бы накладываясь на зловещие останки крыш, колонн еще недавно работавшего огромного производства. Через фотографии нам позволено увидеть лица эпохи, что ушла безвозвратно, автомобильные шедевры из нашего общего советского прошлого. Звуковую среду представляют отдельные голоса людей, шумы быта и индустрии, музыкальные отзвуки в видео завода.