Как правильно фотографировать в пасмурную погоду

29 Июль 2017

iпкеупМесто для съемки в пасмурную погоду надо выбирать заранее. Оптимальным выбором является открытое и хорошо освященное пространство. Следует избегать слишком затененных мест и особенно городских подворотен, которые при плохом освещении получаются на фотографии либо в виде плохо проработанного черного пространства, либо выглядят слишком уныло и непрезентабельно, зато полупустынные городские улицы в ненастную погоду смотрется на снимках совсем неплохо. Интересные световые композиции получаются, когда съемка производится с нижнего ракурса на достаточно близком расстоянии к мокрой земле. Отражающийся от нее дневной свет придает образу какую-то сказочность и загадочность. Следует помнить, что в такие дни яркость неба и земли значительно выше, чем в обычный солнечный день, а это дает дополнительные технические возможности для осуществления художественного замысла.

Съемка во время грозы превращается в настоящую охоту за необыкновенным кадром. В это время облака часто окрашиваются в самые необычные цвета, а эмоции моделей достигают своего апогея в ожидании очередного раската грома или ослепительной молнии. По окончанию дождя не всегда окружающий пейзаж приобретает сказочное великолепие, поэтому часто имеет смысл переключиться на съемку портретов крупным планом, акцентируя внимание на оживляющих образ каплях дождя. Можно также сосредоточиться на черно-белых снимках, которые при определенных навыках помогут передать общую атмосферу значительно лучшие цветной фотографии, сделав упор на психологию образа, а не сочетание красок. Туманная и сильно облачная погода благоприятствует созданию высокохудожественных черно-белых портретов в особенно мягких тонах.

iупауапу

В пасмурную погоду можно использовать не только естественное освещение, но и искусственное. Источники постоянного и импульсного освещения в таких условиях под открытым небом  дают более холодный и сдержанный свет. Снимки могут получиться в темной синеватой цветовой гамме и придать композиции мрачноватый и угрюмый вид. При портретной съемке вне помещения в облачные дни в случае применения дополнительного искусственного освещения необходимо использовать рассеиватели и отражатели, имеющие желтое или золотистое отражающее покрытие. Отраженный ими свет может повысить цветовую температуру до более высоких значений, сохранив при этом на снимке более естественную цветопередачу. При недостаточном освещении необходимо использовать фотовспышку, которую лучше держать в руке или расположить на штативе на некотором расстоянии от камеры. Более равномерное освещение получается, когда ее свет направлен не на модель, а на отражатель.

В облачную погоду зимой надо переходить на ручной режим фотосъемки. Автоматика постоянно дает сбои, что приводит к излишней синеве на снимках, поэтому необходима дополнительная точная корректировка белого цвета. На цифровых камерах лучше в это время года использовать режим RAW. Автоматика воспринимает снег в качестве слишком яркого объекта, поэтому всегда будет пытаться его затенить, что очень хорошо для вложенной в нее программы, но очень плохо для зрителя, привыкшего радоваться белому искристому снегу. Освежить портрет помогут любые яркие на фоне однотонного снега детали, желательно красного или желтого цвета.

image

Во время снегопада для портретной съемки не рекомендуется пользоваться фотовспышкой. Снежинки представляют собой крошечные кристаллы, которые отражают импульсный свет в хаотическом направлении, поэтому световой эффект будет совершенно непредсказуемым. Медленное падение снега на портрете отображается при помощи короткой выдержки. Длинная выдержка придаст падающему снегу динамичность, а самой композиции дополнительную экспрессию. Фильтр объектива в такую погоду надо периодически очищать от налипающего от него снега, чтобы часть отснятого материала не оказалась бракованной.

Если частью композиции является иней на деревьях и проводах, то снимать лучше всего рано утром или вообще в предрассветные часы. Сочетание мягкого света и неповторимых ледяных текстур украсит любой портрет. Такая съемка требует проворства и подготовленности. Чем выше поднимается солнце над горизонтом, тем быстрее исчезает очарование зимних красок. Для съемки в таких условиях можно использовать низкие значения ISO и малую диафрагму в диапазоне от f/16 до f/22. Без штатива, конечно, не обойтись, но зато можно получить восхитительный задний план. Дополнительное фоновое освещение способно придать инею в пасмурную погоду необычайный вид настоящей россыпи алмазов, а в сам портрет внести элементы таинственности и загадочности.

Во время дождя портрет становится более выразительным, если использовать направленное освещение. Можно использовать уличные фонари или пробивающееся сквозь тучи солнце. Свет, который проходит сквозь дождевые капли, заставляет их играть дополнительными красками за счет множественного преломления. Композиция становится живой и выразительной. Чтобы на портрете получились летящие капли дождя, выдержку необходимо устанавливать около 1/1000 секунды. Для получения падающих дождевых струй выдержка удлиняется примерно до значения 1/125 секунды. Самые удачные снимки получаются в начале и конце дождя, когда освещение не является монохромным.