Диана Арбус: необычный взгляд на фотографию

13 Декабрь 2014

123

Всеобщий интерес к личности Дианы Арбус в современном мире возник в 2006 году после выхода фильма «Мех: воображаемый портрет Дианы Арбус» режиссера Стивена Шейнберга. Фильм нельзя назвать биографией, скорее это иллюзия о жизни загадочной женщины-фотографа Дианы Арбус, которая питала романтические чувства к мужчине, тело которого полностью покрыто шерстью. В фильме показана ненормальная любовь Дианы к людям с физическими уродствами. Кинокартина, как и снимки неподражаемой Дианы Арбус, заставляют зрителя взглянуть на то, что обычно остается вне кадра.

Творчество Дианы Арбус можно охарактеризовать так: снимать красиво некрасивое. До сих пор неизвестно, чем был вызван такой интерес к людям с физическими отклонениями, и как женщине удавалось «втереться в доверия» к этим людям. Ведь обычно, люди с уродствами очень скрытые и не хотят лишний раз показывать себя другим.

Перед тем, как сделать снимок, Диана всегда узнавал историю людей, их переживания. Только проникшись особенностями жизни человека, проведя вместе с ним достаточно много времени, фотограф начинала снимать своих моделей. Диане удавалось запечатлеть не внешность человека, а его душу.

На творчество фотографа повлиял фильм «Уродцы», в котором показана любовь циркового карлика к прекрасной, но злой гимнастке. В фильме отображалась жизнь цирковых уродов без прикрас: человек без рук и ног делает самокрутку губами, карлики издеваются над сиамскими близнецами. После просмотра картины Диана решила брать в модели именно фриков. Это и стало основным движением ее фотографического творчества.

Поначалу ее снимки отвергались обществом как что-то шокирующее, вызывающее отвращение. Но, целью ее работ было показать, что мир не идеален. Фотографии удивительной Дианы наполнены сюрреализмом: те формы и ракурсы, что она применяла, превращали снимок во что-то завораживающее. Например, фотография «Близнецы». На снимке стоят две похожие внешне девочки в одинаковых платья. Они прижаты друг другу так близко, что невозможно понять, являются ли они сиамскими близнецами на самом деле или это иллюзия Позже этот прием применил режиссер Стэнли Кубрик в своем фильме «сияние».

Выставки с фотографиями Дианы Арбус проходят по всему миру. Ее творчеству было посвящено несколько исследований и книг, в 1972 году был создан альбом с ее фотографиями. Удивительно, но больший интерес ее работы вызвали уже после смерти фотографа, которая покончила жизнь самоубийством. Причины самоубийства по сей день не известно. Одно ясно только: Диана смогла показать миру то, от чего обычно он отворачивался, и сделал это необычно. Ей удалось обратить внимание не на физические отклонения людей, а именно на технику и специфику съемки, на то, как они сфотографированы.