Формула фотографии от мультимедиа Арт Музея

28 Октябрь 2014

Выставка «Факты и вымыслы», которая недавно открыла двери для своих посетителей, представляет фотографические произведения, взятые из художественной коллекции «UniCredit». Тематика довольно интересна тем, что фотографии не только отражают реальность, но и преображают ее, причем сознательно. Куратором мероприятия является Вальтер Гваданьини.

Три направления жизни фотографии

На выставке каждое фото впечатляет по-своему, т.к. своеобразное «документирование» ведется в самом широком диапазоне, начиная от городских ландшафтов и интерьеров и заканчивая портретами и потрясающими пейзажами. Смотря на снимок Габриэля Базилико с изображенным разрушенным Бейрутом, можно тут же переведя взгляд перенестись на пестрые улицы Шанхая, выполненные Томасом Штрутом. Любители европейских красот наверняка оценят панораму Неаполя от Винченцо Кастелло.

Другой раздел выставки покажется многим необычным, т.к. здесь вроде бы та же реальность, только подана она в смещенных ракурсах. Авторам фото удается выдерживать ту тонкую условную грань между «трансформацией» и простым «документированием». Есть такие объекты, которые являются участникам как первого, так и второго раздела выставки, например изображение Римского Колизея. В первом случае фото мало чем отличается от стандартного туристического снимка, но второе изображение – это собственный взгляд фотохудожника на строение: вид сверху, что превратило античный шедевр в нечто, напоминающее скорлупу грецкого ореха.  

Одним из самых прагматичных художников современности считается Томас Деманд, создающий макеты тех объектов, которые когда-то существовали в реальности, после чего фотографирует их. Подобным его творением является «Остановка»,  где дожидались своего школьного автобуса солисты из культовой группы «Tokio Hotel».

Совмещение в одном снимке

После того, как посетитель знакомиться поочередно со всеми тремя разделами выставки, а это документирование, изобретение и трансформация, приходит понимание, что все это может гармонично сочетаться всего в одной работе.

Ольга Свиблова, директор Дома фотографии, поделилась, что сама большая ценность демонстрируемой экспозиции в том, что она наглядным образом доносит универсальную формулу фотографии: с самого момента своего открытия и обоснования и по нынешнее время фотография продолжает существовать в особом промежуточном пространстве, в своеобразных зазорах между чистой фантазией и документальностью.

Профессор Вальтер Гваданьини уже долгое время наблюдает за развитием взаимоотношений между реальностью и фотографией, по сути, это одно из его приоритетных научных исследований. Текущую выставку он назвал одним из самых представительных собраний Старого Света, которое насчитывает около 600 снимков.