Как правильно настроить экспозицию зимой?

03 Декабрь 2014

Фотографировать зимой приятно и сложно одновременно. К фотосъемке нужно подготовить камеру, чтобы ничего с ней не случилось на морозе больше -100С. Кроме этого необходимо учитывать особенности зимней «охоты» за красивыми снимками. Это и срывающийся снег, и применение фотовспышки, а также умение обращаться с тенями, создавая интересные комбинации на снегу.

Зимой сбиваются настройки камеры, а также система автоэкспозиции, которая работает не корректно. Результатом того, что фотокамера самостоятельно работает в среднем тоне, то вместо степени освещения снимка будет определяться другой параметр — степень отражения. Это не имеет особого значения тогда, когда полутона находятся в гармонии друг с другом, например на зеленом поле серая машина, но как сделать хорошим снимок, когда нужно снять в черном подвале черную кошку?

Настройка камеры на полутон чревато тем, что снимки будут размыты. Приведенный пример с кошкой аналогичен светлым объектам на фоне ослепительного снега, который в кадре будет выглядеть серо и неинтересно. Камере нужно помочь войти в рабочий ритм. Осуществить помощь можно тремя способами.

Экспонометр и передержка

Первое что нужно сделать, это отключить экспонометр и применить передержку. Снег обладает слишком яркими участками, поэтому экспонометр отключить просто необходимо. Затем нужно настроить положительную компенсацию экспозиции. Таким образом, можно вернуть снегу тот насыщенный белый цвет, который ему дан от природы.

Сперва камера фокусируется на необходимом предмете, а затем выполняется необходимая настройка зума по яркому снежному участку, для этого применяется кнопка компенсации экспозиции «+/-». Здесь все зависит от яркости самого снега. Когда все эти действия проделаны, нужно снять показания экспонометра и нажать кнопку, отвечающую за выполнение блокировки автоэкспозиции. Можно воспользоваться настройкой экспозиции вручную, выставив скорость затвора и верную комбинацию «передержки».

Экспозамер и «недодержка»

Экспозамер снежного покрова заменяем любым показателем экспозиции полутона кадра, например тротуаром, зданием или же скалой. Опустите момент настройки положительной компенсации экспозиции с применением цветовых эффектов, снег и без того будет достаточно ярким. По факту нужно просто осуществить настройку недодержки, чтобы в результате быстрой съемки на снегу не возникли блики.

Гистограмма и ее применение

Очень точными нужно было быть во времена пленочных фотоаппаратов, где малейшая ошибка в настройках экспозиции «снежного ряда» могла стать причиной испорченного кадра. Цифровые камеры снабжены гистограммой, что значительно облегчает работу фотохудожников, а также исключает разные досадные ошибки. Перед тем как зафиксировать важный момент, нужно выполнить пробный снимок, после чего проверить и зафиксировать данные гистограммы. Если уровень расположен в центре, то для возвращения яркости необходимо добавить чуть-чуть положительной компенсации экспозиции. Если показатель в правом углу, то нужно выполнить обратные действия.   

Современные производители используют разные алгоритмические решения экспозиции  и системы экспозамера в зеркальных фотоаппаратах. Можно сказать, что здесь действует принцип, чем дороже камера, тем более совершенным будет набор функций. Однако перед тем как купить что-то более дорогое, нужно протестировать то, что уже имеется, т.к. компенсации экспозиции «снежных» кадров могут не понадобиться.

Настройки своей фотокамеры нужно хорошо изучить, протестировав его работу в разных условиях освещения снежного покрытия. Для настройки экспозиции снимки нужно выполнять в формате RAW, а не JPEG.