Как сделать фотографии лучше?

05 Декабрь 2014

Большинство фотографов, которые считают себя профессионалами, самостоятельно разбираются в своих ошибках и стараются их исправить если не сразу, то немного времени спустя. Что касается новичков, то у них не всегда получается выяснить, что же именно не так? Почему фото вышли не такими как хотелось и можно ли их сделать более удачными? Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание и возможно следующий кадр будет значительно лучше.

Контраст, размещение и равновесие

Внимание зрителя к снимку можно привлечь цветовым контрастом. Это замечательный способ, который себя не раз оправдывал. В большинстве случаев светлый объект снимают на более темном фоне, что подчеркивает его выразительность, но присутствует и обратный вариант.

Если речь идет о людях, то моделей не следует фотографировать на коричневом или желтом фоне, т.к. в этих случаях фотография получится неестественной. Пестрый задний фон тоже не самое удачное решение, ибо он будет отвлекать внимание зрителя на себя, не оставляя желания рассматривать то, что еще есть в кадре, даже если объект в самом центре.

С правилом размещения все довольно просто: все составляющие сюжетные элементы не должны быть размещены хаотично. Самый лучший вариант – образование какой-либо простой геометрической фигуры.

Любые объекты, которые в итоге попадают в кадр, должны полностью соответствовать друг другу по тону, размеру и объему.

Формат, диагонали, золотое сечение и точка фотосъемки

Золотое сечение появилось не сегодня и его изучением занимались и Леонардо да Винчи, и Евклид и многие другие, включая древних египтян, которые по многочисленным версиям переняли все свои знания у более древней цивилизации.

Описание золотого сечения запомнить довольно легко: 1/3 от вертикальной или горизонтальной линии кадра будут считаться самыми лучшими точками для расположения объекта съемки. Если предметы или что-то еще распложены именно в этих зрительных точках, то на фото они будут выглядеть естественно и притягивать зрительское внимание.

Диагональная композиция – это самый эффективный композиционный прием, известный на сегодня. Ее суть заключается в том, что все основные объекты фотограф располагает по кадровой диагонали. Например, от нижнего правого угла к верхнему левому или же наоборот.

В кадре должен преобладать один формат. Другими словами, если выполняется съемка высоких объектов, например, подряд стоящих нескольких небоскребов, то делать нужно вертикальный кадр. Пейзажи наоборот, стоит делать горизонтальными. И в первом и во втором случае фотографии получатся более гармоничными и зрительно будут лучше восприниматься.

Прямое влияние на эмоциональное восприятие снимка оказывает выбранная точка съемки. Здесь нужно опираться на следующие положения:

  • для выполнения портрета лучшей точкой является та, кто находится на уровне глаз;
  • для портрета, подразумевающего полный рост —  на уровне пояса модели;
  • линия горизонта должна быть выше или ниже серединной линии кадра;
  • чтобы не получить искаженные пропорции, объектив нужно располагать на уровне объекта;
  • если объект снимать сверху, то он будет казаться меньше, чем на самом деле. Это нужно помнить, выполняя снимки людей, чтобы искусственно не занизить их рост без надобности;
  • животных и детей нужно фотографировать, опускаясь на уровень их глаз.

Направление, цветовое пятно, «подвижный» кадр

Нам привили за последние век, что движение должно происходить слева направо, хотя согласно ведическим традициям все наоборот, но сегодня снимки воспринимаются именно так. Пока никто не совершил революцию и не изменил текущего положения дел, смысловой центр снимка лучше располагать в правой части фото. В итоге зрительно получится, что взгляд будет встречаться с объектом съемки.

Если в кадре есть цветовое пятно (яркая вывеска, плакат, взрыв и т.д.), то в его левой части (как противовес), должно быть другое пятно или то, что привлечет особое внимание, например, движение или какое-либо действие.

Когда ведется съемка движущегося объекта, будь то автомобиль, мотоцикл или велосипед, то впереди него всегда должно быть место. Лучше всего, когда глядя на снимок, будет создаваться впечатление, что объект только что вошел в кадр.

 Поначалу кажется, что правил много, но их всего 10 и каждое из них хорошо уживается с другими. Экспериментировать нужно постепенно, учитывая в своих снимках сначала 1, затем 2 правила и так по нарастающей. В итоге любитель дойдет до того, что всех 10-ти правил он будет придерживаться автоматически, ища противовес яркому цветовому пятну, выбирая ракурс для движущегося объекта или же ложась на пол, чтобы сфотографировать малыша.

Опыт – большое дело, но сам по себе он не приходит, поэтому практика и анализ – вот залог успеха, если есть желание добиться в таком искусстве как фотография чего-то большего, нежели симпатичная аватарка для соцсетей.