Основы композиции в фотографии

05 Ноябрь 2014

Слово композиция с латинского означает составление, сочетание и расположение - это объединение некоторых частей или элементов произведения в одно художественное целое, в нем в определенной зрительной форме ярче всего раскрывается содержание. Произведение всегда строится на соподчинении с основным сюжетно-тематическим центром всех иных не таких значимых элементов построения.   

 К тому же предметно-смысловым элементам композиции часто способствуют следующие выразительные и эффективные средства: 

  • тональность, 
  • освещение,
  • ракурс, 
  • план,
  • точка
  • момент съемки, 
  • разные контрасты
  • изобразительный акцент. 

При этом важно, чтобы  композиция не играла самостоятельную роль. Как  важна речь передатчика мысли, также композиция служит как средство выражения авторской мысли.     

   1. Пересекающиеся диагональные линии являются одним из проявлений приницпа «Золотого сечения». Главная идея - это сделать так, чтобы глаз двигался в определенном направлении. Желательно, чтобы начальная точка линии располагалась в одном из углов кадра. По мнению экспертов, лучшая стартовая точка в верхнем левом углу, поскольку многие люди начинают рассматривать изображение с указанного угла. Возможны и иные расположения линий, главное, чтобы они были, как можно четче выражены.     

   2. Далее следует  правило одной трети - поделите мысленно кадр на симметричные части. Гораздо эффективнее кадр зрительно разбить на три части, допустим, небо поместить в верхнюю треть, остальное в нижние две трети. Также кадр можно разбить и вертикально.    

  3.   Выделение контрастом, чаще всего, при рассматривании фотографии взгляд сосредотачивается на самых контрастных местах, это можно использовать, чтобы привлечь внимание к определенным местам. Цветовой контраст играет такую же роль в цветных фотоснимках, цветовой контраст можно повысить за счет поляризационного фильтра.  

   4. Выделение объекта объектив можно настроить на малую глубину резкости. Если воспользоваться открытой диафрагмой, то можно выделить главный объект, а второстепенные - размыть.         

 5. Выделение светом - за счет этого можно выделить нужный объект, причем на фоне остальных не таких освещенных. Экспонометрический замер нужно сделать по освещенному участку.