Присадки, — что нужно знать?

07 Август 2014

52kСтоит ли соглашаться на капитальный ремонт двигателя? Специалисты рекомендуют не торопиться с этим вопросом. Современные технологии позволяют восстановить работоспособность автомобильного мотора без разборки и серьезного ремонта. Можно пойти несколько иным путем.

Для таких целей сегодня широко используются специальные ремонтно-восстановительные составы. Они позволяют привести в порядок не только детали двигателя, но и внутренние узлы коробки передач. Данные присадки в масло добавляются в моторное масло, а во время их использования автомобиль эксплуатируется в штатном режиме.

Ремонтно-восстановительные присадки позволяют компенсировать износ, возникающий на большинстве деталей поршневой группы и механизма газораспределения. Восстановление обеспечивает особый компонент — шунгитовый углерод. Во время окислительно-восстановительных реакций его активность значительно увеличивается, а дополнительный нагрев позволяет проникнуть в верхние слои металла. В конечном итоге это обеспечивает значительное усиление прочности деталей.

Шунгитовый углерод начинает работать только в тех местах, где температура превышает 1000 градусов. Трение деталей активизирует особые процессы, в результате которых частицы ремонтно-восстановительного состава внедряются в кристаллическую решетку металла. После окончания химической реакции на поверхности деталей образуется защитная пленка, компенсирующая износ и недостаточные зазоры. Она отличается высокой термостойкостью и хорошей пластичностью, сохраняя при этом и все свойства металла. Толщина защитной пленки зависит от интенсивности трения, а также от количества ремонтно-восстановительного состава.

Стоит отметить, что в результате использования таких присадок многие детали частично восстанавливают свои исходные пропорции. Тем не менее, это далеко не самое важное. Некоторые ремонтно-восстановительные составы позволяют не только компенсировать зазоры, но и провести их своеобразную оптимизацию. Это способствует понижению вибрации и улучшению основных эксплуатационных показателей двигателя. Средний срок службы защитного покрытия, сформированного на поврежденных деталях, составляет около 100 тысяч км. Полностью заменить капитальный ремонт такие составы не могут, однако их применение позволяет надолго отсрочить любые ремонтные работы.