Работа со вспышкой на съемке репортажа

12 Июнь 2013

Работа со вспышкой на съемке репортажаМногие, особенно начинающие фотографы, не раз задавались вопросом: как правильно использовать вспышку при съемке репортажа?

Некоторые новички вообще боятся использовать «пыху» из-за собственного невежества, так как совсем не имеют представления о данном методе работы. Ведь элементарнее эксплуатировать натуральное освещение.

Вместе с тем фотовспышка на репортаже — вещь крайне нужная и без нее практически редко обходятся, если, конечно, хотят получить четкий и красивый кадр.
Поэтому в статье речь будет о том, как не разочароваться, получив плохие снимки при работе со вспышкой и при этом используя ручной режим.

Фоторепортаж в режиме manual (ручном) не получится удачным, если у вас нет конкретного опыта именно в этом виде съемки. Более того, некоторые бывалые фотографы снимают только в данном режиме. Но это не всегда уместно.

Manual удобно использовать, когда камера надежно закреплена на штативе, например, на пресс-конференциях, ведь условия идеальные: все объекты находятся в статичном положении, а освещение постоянно. Нередко в описываемом режиме работают, вынося вспышку в руке вверх и влево, при этом на «пыху» надет не маленький softbox. И получается, что фотограф лично ставит освещение на конкретные предметы или живые объекты. Но есть и минус – метод подходит только для крупных планов, для съемки группы он не годится. Но дебютирующим фотокорреспондентам не рекомендуется злоупотреблять ручным режимом. Ведь в фоторепортаже главное — не запороть фотографии в хорошем ракурсе, а без должного опыта можно вообще упустить выгодные кадры.

Но все-таки суть любой фотосессии – добиться достойного, если хотите, изящного освещения в момент непосредственной съемки объекта.

Рассмотрим еще один нюанс. Вы, наверно, не раз замечали, что при использовании «мыльницы», выходят не объемные, не очень интересные кадры? Ответ банален – вы направляете вспышку в упор на снимаемого и, в результате, теряете объем и световую структуру объекта, то есть имеете на выходе плоское примитивное освещение. Поэтому при работе с фотовспышкой, следите за тем, чтобы свет обязательно отражался. Направляйте «пыху» в другие плоскости, например, в стены, а можно и в потолок. Вы моментально ощутите разницу – отраженный свет сделает кадр намного интереснее.

И еще, озаботьтесь о приобретении хорошего оборудования для вашего фоторепортажа, о нем можно более подробно узнать, погуглив в интернете.