Центрирование снимаемого сюжета

17 Сентябрь 2013

Центрирование снимаемого сюжетаЦентрирование объекта является табу в некоторых кругах фотографов. Это, по мнению многих, самая распространенная любительская ошибка.

Центрирование означает, что объект находится в общем центре вашего кадра. Это не говорит о том, что субъект всегда точно должен быть по центру. В самом деле, некоторые «центральные» предметы все еще ​​могут быть разбиты по правилу третей, применяя его на части субъекта, а не на весь предмет. Например, глаза в портрете может обработать по правилу третей, хотя сам по себе портрет находится в центре. Центрирование может быть использовано для привлечения внимания к теме, чтобы создать ощущение пространства, чтобы создать ощущение размера, и, чтобы преодолеть трудности расположения.

Как привлечь внимание к объекту съемки

Центрирование — эффективный способ привлечь внимание к объекту съемки, когда есть немного других по структуре элементов в композиции. При съемке самостоятельных объектов, где фон и передний план не показаны, и объект получится почти на весь кадр, центрирования работ для поддержания внимания применяется на сам предмет. Портреты (животных и людей) и иллюстрации являются хорошими примерами этого. Кроме того, центрирование может быть использовано для хорошего эффекта на другом конце композиционного спектра, когда композиция является чрезвычайно забитой. Когда есть большое количество объектов в кадре, которые конкурируют за основное внимание, центровка сильного и другого типа объекта может привлечь к нему внимание.

Центрирования, чтобы создать ощущение пространства или размера

Центрирование также является очень эффективным инструментом для создания ощущение пространства и размера. По центрированию предмета, который окружен меньше (или больше) объекта, размер может быть значительно подчеркнутым. Например, дом, сфотографированный среди большой площади пастбищ, может создать ощущение малого размера. Вы также можете использовать центрирование, чтобы создать ощущение принадлежности к проблемам или чувству утраты. Фотографируя ребенка, полностью окруженного игрушками, у вас создастся ощущение ребенка, принадлежащего пространству вокруг него. И, наоборот, при фотографировании ребенка в окружении игрушек, но с небольшим пустым пространством вокруг него, игрушки создают чувство разделения или убытка. В обоих изображениях ребенок буквально в центре внимания.