Что такое негативное пространство на фотографии?

16 Ноябрь 2014

 также называют и белым пространством. С недавних пор концепцию белого пространства стали применять  в фотографии. Результаты, которые получается при правильной работе с белым пространством поистине впечатляют, и улучшает качество снимка, превращая его из обычного кадра в эксклюзивный. Так что же такое негативное пространство в контексте фотографии?

Отрицательное пространство ( также белое пространство и негативное пространство) – это свободное пространство, которое окружает предмет съемки. При помощи негативного пространства можно подчеркнуть объем, размер и форму фотографируемого объекта. Также его можно использовать для расстановки акцентов на предметах в кадре или же для композиционной расстановки объектов, которые попадают в кадр.

На практике не все фотографы понимают и используют преимущества белого пространства.  Для того, чтобы успешно использовать навыки, которые дает негативное пространство, следует подробно знать что это такое и как с этим работать. Ведь используя все возможности, которые дает негативное пространство можно значительно улучшить качество снимков и получить самые разнообразные результаты.

Негативное пространство помогает обозначить главный предмет в кадре, и в то же время обеспечивает глазам «отдых» от различных деталей. Также оно помогает зрителю провести параллель между главными объектами и деталями и второстепенными.

Человеческий мозг устроен так, что формирует представление о изображенном предмете с точки зрения его размера, цвета, текстуры, формы и ряда других качеств. Но, то представление, которое формирует мозг человека, искажает всю композицию целиком. Именно поэтому зачастую фотографии, которые смотрятся хорошо в сознании человека, на деле не являются таковыми. Чтобы решить эту проблему, надо игнорировать объекты съемки, а уделить больше внимания именно пространству вокруг ним и промежуткам, которые образуются между объектами съемки.  Это поможет сконцентрироваться на композиции кадра и увидеть формы и размеры позитивного объекта наиболее четко и точно.

Следует внимательно рассмотреть то, что в будущем станет фотографией, и попробовать композиционно сформировать  кадр так,  чтобы позитивное и негативное пространство смотрелись гармонично друг с другом. Вокруг фотографируемого объекта надо оставить много белого пространства, скупиться не стоит. Не стоит полагать, что из-за большого количеств белого пространства фотография не удастся, это не так.

Для того, чтобы действительно понять, что дает снимку белое пространству необходимо время. Даже профессиональные фотографы привыкли акцентировать внимание на объекте съемки, поэтому сначала, рекомендации забыть о позитивном объекте и направить все внимание на негативное пространство могут показаться странными и неуместными.  Но, если все-таки попробовать поэкспериментировать с негативным пространством, можно не только освоить что-то новое и эксклюзивное в фотографии, но и получить не просто красивые кадры, но и сильные, глубокие  композиции в нем.