Коммерческий фоторепортаж

03 Апрель 2013

Коммерческий фоторепортажСъемки за деньги – вот основная статья доходов профессионального фотографа. Это уже ремесло, а в ремесле, как известно, исполнитель ограничен в художественности процесса. Все сводится к однообразному алгоритму действий и соблюдению некоторых простых и эффективных правил. В этом «опусе» будет раскрыта суть процесса съемки на коммерческой основе, некая база знаний, на которую в скором времени ляжет опыт и даст в результате то, что называется качественным коммерческим репортажем.

Заказывают в основном 3 вида частной фотосъемки. В первую очередь, это, конечно, свадьбы. Во-вторых, фоторепортажи различных корпоративов и других подобных мероприятий. В-третьих, репортажи со съемочных площадок фильмов, клипов и т.д.

А теперь рассмотрим отличия фоторепортажной журналистики от частного репортажа.

1. Цель фотографа-журналиста снять такие кадры, которые будут наиболее полно раскрывать суть происходящего, часто этого добиваются муссированием давно проверенных тем: криминал, скандалы, жизнь «звезд» и т.д. Задача же профессионала, нанятого на любое из направлений коммерческой съемки сделать так, чтобы понравилось клиенту, чтобы последний увидел то, что желает видеть: врыв настроения всеми цветами радуги, ликование, восторг, яркость пиршества. Кадры должны нести только позитив, не должно быть ни сильно пьяных, ни попавших в неловкую ситуацию людей. Клиент на выходе должен ощутить главную идею – праздник получился.

2. В журналисткой фотосъемке качество кадра может стать второстепенным ради какой-то высокой идеи или особого смысла, который должна нести фотография. Фотография же коммерческая должна быть идеальной именно с точки зрения качества. Единственное, что может быть важнее, это только сильные эмоции, которые запечатлелись на не совсем качественном кадре.

3. Для репортажа в какое-либо издание журналист делает в районе 40 снимков, среди которых редактор отсеивает большую часть, остается в итоге с десяток, а то и меньше. Частный же фотограф должен нащелкать не меньше 200-300 кадров, а если мероприятий запланировано немалое количество, то и все 500.

И это только основные тонкости и особенности, которые необходимо соблюдать во время коммерческих съемок. Еще есть технические нюансы, как то: выбор оборудования, выбор ракурса и освещения, и тому подобные вещи, без которых фоторепортаж может получиться достаточно унылым.