Подготовка к съемке при сильном морозе

07 Декабрь 2014

Любой опыт приходит постепенно. Это касается и фотографов, снимающих на свежем воздухе. Большая часть художников предпочитает ограничиться температурой -100С. Когда температура ниже, редко кто отваживается снимать, если не сказать, что вообще высовывать нос на улицу.

Постигать новую науку нужно постепенно

Даже небольшой мороз преподносит свои сюрпризы в виде заиндевевшего объектива или видоискателя, а также озябших или и того хуже замерзших рук. Все это поправимо, но для этого нужно делать паузу в работе. Совсем другое дело, когда работать приходится при таких низких температурах как -300С или же -400С. Техника более восприимчива к таким условиям, нежели человек, который может себя защитить.

Главная опасность в том, что даже небольшие ошибки при работе  с техникой при таких низких температурах для нее не проходят без последствий. Самым лучшим подходом будет заблаговременная подготовка к работе в таких жестких условиях. Очень многое из приобретенного опыта нужно пересмотреть и применить совершенно иной подход.

Сегодня набирает обороты арктическая тема. Фотографии дикой нетронутой, но такой хрупкой природы в условиях вечных льдов, пользуются популярностью на многих фотовыставках. Перед тем как отправиться в дальнее путешествие и выполнить свои шедевры, нужно ознакомиться с рекомендациями по съемке в таких сложных условиях.

Выбор технических средств

Первое, на что стоит обратить внимание, это зеркальная система фокусировки. Опытным путем можно убедиться в том, что при длительном нахождении на сильном морозе происходят изменения фокусного расстояния объективов, а также рабочего отрезка, т.е. показания шкалы расстояния перестают соответствовать реальным данным.

Можно заключить, что при слишком низких температурах, которые для многих фотографов являются практически экстремальными, грамотные поправки сделать практически невозможно, с помощью дальномера фокусировка не выставляется достаточно точно, поэтому ее нужно выполнять с помощью зеркальной системы, которая в этом случае остается одной из самых надежных.

В написанном можно убедиться на собственном примере, а можно прислушаться к вышеупомянутым советам и обзавестись нужно аппаратурой, ибо не каждый раз хочется повторять подвиг и выходить работать в такие сильные морозы. Хотя огромное количество людей живут в регионах, где такие температуры держатся  чуть ли не по полгода.

Хранение фотокамеры и приведение ее в рабочее состояние

Кому-то может показаться парадоксальным, но если фотосъемка будет вестись во время арктических морозов, то технику стоит не отогревать, а наоборот, намораживать. В стабилизации работы диафрагмы и затвора наилучшим образом помогают холостые срабатывания.

Самым опасным для любой техники являются резкие температурные перепады. Временной переход от комнатной температуры до значения в -400 должен составлять около 30 минут с применением термоизоляции в кофре. Самым оптимальным вариантом будет от 1 до 2-ух часов, но это не каждый может себе позволить, хотя дорогая техника требует особо тщательного подхода, ведь фотоаппарат покупается не на один день.

Если после съемки на морозе нужно перейти к фотографированию в теплом отапливаемом помещении, то камеру необходимо отогревать на протяжении 2-ух часов. Что касается кофра, который занесен в комнату после сильного мороза, нужно моментально укрыть шубой. Если камера используется очень часто и преимущественно при низких температурах, то хранение техники и кофра лучше осуществлять в температурном диапазоне от -200С до -300С.

Опасности и категорические запреты

Опасностью всех условий для зимовки фототехники является высокий показатель влажности. Нужно тщательно следить за тем, чтобы камеры не заиндевели до полной потери работоспособности. Поэтому же причине фотокамеру нельзя размещать рядом с костром, даже в кофре.  

Запрещается носить фототехнику под слоем теплой одежды, т.к. на механических частях обязательно осядет конденсат выделенной влаги.

Кофр с фотокамерой нужно держать на открытом воздухе и не переживать лишний раз по этому поводу. Нервозность еще никогда не была хорошим сообщником в выполнении качественных снимков. Если предполагаются резкие температурные перепады, то технике нужно обеспечить лучшую герметизацию и выполнить утепление кофра с помощью меха или же плотного сукна.

Для того чтобы качественно предохранить объективы на них нужно устанавливать светофильтры нейтрального действия.    

Заснеженные пейзажи всегда завораживают и вызывают восторг зрителей, однако при желании повторить нечто подобное нужно учесть все особенности работы с фототехникой при низких температурах, особенно если фотохудожник увлечен темой Арктики и ее неповторимой природой.